
part 1Отставив бокал, Питер с подозрением посмотрел на порученного его заботам мага; прикрыв глаза, Ардор вновь прислонился спиной к стволу дерева. Свиток с письмом, врученный ему Марком, чуть подрагивал в пальцах мага. Лицо Арда было напряжённым и исполненным сдерживаемого страха - он готовился к предстоящему путешествию.
- Ну и что мне с тобой делать?.. – негромко спросил Питер, но стоило Ардору поднять голову, он отмахнулся: - Ничего, это я так... Ты готов?
Маг неуверенно повёл плечами и, также отставив кубок, поднялся на ноги. Вокруг царила тишина, - только негромко шумела зелёная листва деревьев, слышался плеск воды в ручье; ласковые лучи солнца касались утомлённого лица, и Ардор зажмурился, всей душой желая, чтобы эти мгновения мира никогда не заканчивались...
Скребанув ножнами по земле и звякнув прицепленными к поясу ножами, бывший аврор встал и невольно разрушил царившее в сознании Ардора спокойствие.
- Идём, - чуть виновато молвил Питер. – Нам не следует терять времени.
Вздохнув, Ардор направился за ним к дверям оранжереи. Он был так погружён в свои печальные мысли, что не сразу осознал удивительную вещь: Питер мягко ступал впереди него, - и не оборачивался на каждом шагу. Ардор растерянно улыбнулся аврору в спину.
Они забрали из спальной комнаты седельные сумы и снова спустились на первый этаж, в оружейную. Тут уже Питер не стал оставлять мага без присмотра; снимая с полки теплый плащ для всадника, он не отрывал взгляда от копавшегося в сумах Ардора. Нашлась для мага и пара мягких сапог, взамен испорченных по дороге в Лондон и дополнительные седельные мешки.
- Кольчугу?.. – неуверенно спросил Питер, подступая к полке, на которой в ряд лежали шесть кожаных чехлов с кольчугами, свернутые рулончиками.
- Слишком тяжело, - Ардор взглянул на бывшего аврора и отрицательно покачал головой. – Незачем загружать коня, надо будет ехать довольно быстро. Я и свою кольчугу хотел бы здесь оставить.
- Правильно, я тоже более люблю быть в пути налегке.
Питер, покопавшись на полках, нашёл пустой чехол, и два мага принялись запихивать броню в этот кожаный мешок. Чехол, судя по всему, шили на какую-то определённую кольчугу и поэтому любимая защита Арда туда категорически не влезала.
- Он явно усох, пока лежал без дела, - проворчал Питер, борясь с завязками.
- Значит, ждем, пока кольчугу обгрызёт моль... - отозвался Ардор, изо всех сил стягивая кончики кожаного полотна.
Воины глянули друг на друга и неожиданно раскатисто расхохотались. Выпущенный чехол немедленно развернулся, но мужчины уже не обратили на него внимания.
- Моль?.. – шепотом выдохнул Питер, потому что на большее не хватило дыхания.
Ардор помотал головой, он не мог говорить вообще. С трудом сдерживаясь, Пит распорол чехол по краю и вложил кольчугу со стороны бокового шва.
- А ты раньше не мог до этого додуматься?..
Теперь уже Питер, трясясь от безмолвного смеха, помотал головой.
Лишь несколько минут спустя мужчины сумели отдышаться, подняться на ноги и забросить злополучную кольчугу на полку.
- Хранитель Обители!.. – воззвал Питер, выйдя в просторный холл. – Увы, я не знаю твоего имени... но мне, наставнику твоего хозяина, жизненно необходима твоя помощь!..
«Наставник хозяина?..» - немедленно вздрогнул Ардор.
Немедленно в памяти всплыли черты лица его собственного ученика. С того памятного дня на вершине холма они виделись с Тилльбертом лишь трижды, но и за это краткое время успели кое-чему друг у друга научиться. Как теперь суметь найти его, будучи погружённым в пучину кровавой войны?..
Мысли его разрушил звучный щелчок, - прямо перед ним и Питером появился домовой эльф. Спокойный и серьезный, стоял он пред двумя магами и нисколько не терял присутствия духа. И хотя ростом он был Ардору до поясного ремня, а Питу приходился и вовсе по середину бедра, эльф умудрялся смотреть на мужчин почти сверху вниз.
- Доброго дня вам, сэр Питер, - домовик поклонился, подобрав полы черной с серебром тоги. – Наставнику сэра Марка нужна помощь Уинри?
- Спасибо, что внял зову, - Питер, улыбнувшись, опустился на колено и указал на Ардора: - Марк попросил позаботиться об этом разгильдяе. Его нужно снарядить в путь на три недели. Амуницию я подобрал, но что касается фуража и еды...
Он развел руками, а Уинри окинул Арда неожиданно цепким взглядом.
- Идемте, сэр Питер, Уинри во всем поможет.
Вслед за домовиком волшебники последовали в просторный погреб. Под землёй да в каменных стенах было холодно, и обоих мужчин скоро начала бить ощутимая дрожь. Уинри невозмутимо топал вдоль полок, то и дело снимая с них тканевые свертки. Все продукты, могущие пригодиться в путешествии, – вяленое мясо и кусочки копчёной рыбы, – хранились в льняных тряпицах. Нашлись и добрые ржаные хлебцы в кожаных мешочках – такой хлеб мог долгое время оставаться годным в пищу.
Втроем они до отказа забили один из седельных мешков, второй полагалось наполнить зерном для коня. Уинри отыскал ещё и объемный бурдюк для воды.
- Фураж вы легко найдёте в конюшне, напротив седельной, сэр Питер, - эльф отвесил поклон. – Уинри должен идти.
Пит, клацнув зубами от холода, поклонился в ответ.
part 2- Значит, этот вороной монстр и правда твой? - спросил бывший аврор, наблюдая за действиями мага.
Тот дрожащими руками вытащил задвижку из замка и приоткрыл дверцу денника. Оскаленная морда высунулась из-за косяка, но тут же недоумённо замерла, узрев пред собой хозяина. Ардор, мгновение помедлив, подался вперед и крепко обхватил скакуна за шею. Вороной фыркнул и вжался носом в плечо мужчины.
- Он пытался спасти меня, - немного погодя выдохнул Ард, отстранившись и поглаживая Патриция по длинной проточине. – Тогда, во Франции...
- Верный конь это дело, - Питер кивнул, но на Патриция смотрел с острой неприязнью. – Я своему тоже обязан жизнью...
Старый воин распахнул дверцу соседнего денника и приласкал потянувшегося к нему рыжего.
- Как же тебя назвать, дружище?.. – вполголоса спросил Питер, совсем позабыв о стоявшем рядом Ардоре.
Маг выглянул из-за плеча вояки и улыбнулся.
- Назови его Плантагенетом, будет вместо золотого льва.
- Да он же германец, - обернулся Питер.
- Ну, тогда только Ржавым, - Ардор, привалившись плечом к дверце, беззлобно усмехнулся.
Питер посмотрел на реакцию коня; рыжий, весело фыркнув, потянулся к Арду и пихнул его в грудь.
- Ржавый, так Ржавый, - Питер похлопал скакуна по боку и подхватил уздечку.
Улыбнувшись, Ардор с седлом в руках ретировался в денник Патриция. Он уже был рад, что Марк поручил своему наставнику помочь магу со сборами. Старый воин оказался на удивление приятным Светлым. Принимая во внимание описание Гюнтера, Ард готов был увидеть мрачного сломленного мужчину, с растрёпанными длинными волосами, неопрятно отросшей бородой и ожесточённым неволей взглядом. Теперь же он мог описать Питера в двух словах: комок энергии.
- Готов ты там? – окликнул задумавшегося мага «комок энергии».
- Готов, - вздохнул в ответ Ардор, пристёгивая к седлу мешки с провизией.
- Хорошо, - Питер вывел осёдланного скакуна в проход и пояснил: - Провожу тебя пару миль. Да и мой рыжий обормот застоялся.
Ардор кивнул, соглашаясь, и вместе с Патрицием покинул денник. Закрыв двери конюшни, Пит сел в седло, и оба всадника шагом направились на юг.
Питер проехал вместе с Ардором на три мили больше, чем собирался. А всё потому, что застоявшиеся в стойлах скакуны скоро устали размеренно рысить по тропинкам и, игнорируя волю всадников, рванули через поле взапуски. Впрочем, Пит и Ардор не стали их осаживать.
Довольно долго они шли голова в голову, но потом Патриций начал потихоньку отставать. Всё же вороной нёс, кроме веса всадника, ещё оружие и припасы, да и Ржавый был лет на семь его моложе. Заметив, что Патриций отстаёт, Пит придержал рыжего; Ардору предстоял долгий путь, и всаднику и скакуну следовало приберечь силы.
- Далее ты поедешь один, - Питер вывел мага на Южный тракт и остановился у первой развилки. – Сейчас забираешь на запад, потом крупных развилок не будет. Все заставы недалеко от тракта, в пределах видимости. Письмо не забыл?
- На месте, - Ард хлопнул на висящему на боку кожаному тубусу.
- Советую тебе оставить его на последней заставе в Англии. Кериану не следует знать, что Марк принял тебя как союзника.
- Я так и собирался сделать, - кивнул Ардор.
Они помолчали, оглядываясь вокруг; потом бывший аврор подъехал ближе и опустил ладонь магу на плечо.
- Двигай обратно как можно быстрее, - голос Питера прозвучал глухо. – До твоего возвращения нам не будет покоя.
- Постараюсь, - Ардор посмотрел Питу в глаза, и тонкие губы мага скривила печальная усмешка, - если Кериан опять к дыбе не прикрутит.
Бывший аврор помрачнел и чуть отстранился, опустив ладонь.
- Удачи тебе, Темный, - Питер крепко обхватил его за руку, не за ладонь, но вокруг запястья – как соратника.
И не медля более, аврор поворотил коня и с места поднял его в галоп.
- И тебе добрых дорог, Светлый вояка... – улыбнувшись вслед, Ардор тронул пятками бока Патриция.
Дорога стлалась перед ними длинной пыльной лентой.
@музыка: - - -
@настроение: ыы))
@темы: Ардор Номен, Свет, The Middle Ages, Питер Берхам, Позитив
Но как же мне жаль Арда.
Не стоит его особо жалеть.